МОБУ "Буранная СОШ" им.Г.Е. Лазарева
с. Буранное, Соль - Илецкий городской округ, Оренбургская область
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Буранная средняя общеобразовательная школа имени полярного исследователя Г.Е. Лазарева " Соль - Илецкого городского округа Оренбургской области

    Сокращенное наименование образовательной организации

    МОБУ "Буранная СОШ"

    Дата создания образовательной организации

    Открытие Буранной средней школы: 1935 год.

    Открытие современного здания Буранной средней школы: 1 сентября 1967 года.

    Учредитель

    Учредителем Учреждения является  муниципальное образование Соль-Илецкий  городской округ Оренбургской области.

    Органом управления, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является Управление образования Соль-Илецкого городского округа.

    Полное наименование учредителя: Управление образования  Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.

    ИО начальника Управления образования Никитина Елена Кондратьевна
    Телефон: (35336)-2-70-39
    Факс: 35336-2-70-39
    E-mail: ouo40@obraz-orenburg.ru
    Сайт УО: 56ouo40@mail.orb.ru
    Сайт администрации городского округа: www.soliletsk.ru

    МОБУ "Буранная СОШ" представительств и филиалов не имеет

    Место нахождения образовательной организации

    Юридический и фактический адрес: Оренбургская область, Соль-Илецкий район, село Буранное, ул. Кооперативная 21б.

    ФИО Директора: Свешникова Валентина Михайловна.
    Тел.:(35336) 33-1-22
     
    Режим работы школы: с 8.00 до 22.00, понедельник-пятница

     

    E-mail: mouburannoe@yandex.ru

     Информация по МОБУ "Буранная СОШ"

    Полное наименование организации: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Буранная средняя общеобразовательная школа имени полярного исследователя Георгия Евграфовича Лазарева" Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.
    Юридический и фактический адрес: 461535, Оренбургская область, Соль-Илецкий район, село Буранное, ул. Кооперативная, 21б.

    Cсылка на страницу ВКонтакте:  https://vk.com/mobubur

    ФИО директора: Свешникова Валентина Михайловна

    Телефон:(35336) 33-1-22

    E-mail: mouburannoe@yandex.ru 
    ИНН школы: 5646010490
    КПП школы: 564601001
    л/с 016.07.003.1 в финансовом управлении Администрации Соль-Илецкого городского округа.
    р/с 40701810453541000134 в отделении Банка-Оренбург г. Оренбург

    БИК: 045354001

    История школы

     C 1821 по 1831г. шло формирование форпоста Буранного, в котором проживало 15 семей из красноуфимских  казаков и из других станиц 30 человек, числилось 83 казака.

    В 1832 г. при  Буранном отряде открылась ланкастерская школа  для обучения казачьих детей грамоте. Суть педагогической системы англичанина Ланкастера заключалась в том, что под руководством учителя более сильные ученики помогают и обучают слабых.

    На 25 октября 1835 г. в Буранном отряде в ланкастерской школе числилось 1 учитель и 12 учеников.

    28.02.1828 г. в форпост пришли «высочайшие утвержденные» «Правила о порядке управления школами», где говорится: «…в каждой школе должны быть столы с песком для письма, аспидные ( грифельные) доски.  Родители по доброй воле, могут давать учителю пособие работой или хлебом, или платой за каждого ученика от 1 до 3-х рублей в год. За леность и неважные поступки учителю разрешено наказывать ученика выговором перед строем учащихся, оставлением в школе без обеда,  постановкой на колени до 15 минут, при уходе домой нашивать ему на левый рукав бумагу с описанием поступка или подвергать ученика наказанию розгами от 5 до 10 ударов».

    Мальчики разделяются на десятки, где старшие обучают малышей, по способу английского педагога Ланкастера, почему и школы наши называются  ланкастерскими. Ученикам в воскресенье и праздничные дни предписывается являться в школу для следования строем в церковь. На учебу разрешалось брать  из семей, имеющих хорошее состояние, а из бедных семей- только по их желанию.

    В школу принимать мальчиков от 6 до 12 лет, где они будут оставаться до выпуска (16 лет) или до поступления на военную службу, т.е. до 19 лет, но это по желанию родителей.

    В 1848 г. учитель станичной школы получал в год 28 рублей 58 копеек.

    7.12.1849 г. войсковое правление сообщило генерал-губернатору, что в школах бумагу, перья, карандаши должны покупать родители учеников, но бедные этого делать не могут.

    12.08.1850 г. Для станичных школ ежегодно необходимо закупать учебных пособий на сумму 6 рублей, из расчета на 25-30 учеников, а если больше, то на эти цели тратить 10 рублей в год.

    Учителя в школах были из урядников, детей могли учить только чтению и письму, кое-где арифметике, т.к. сами были малограмотными.

    В 1855 г. станичному учителю жалование было увеличено до 42 рублей 85,5 копеек в год.

    1857 г. По возвращению из инспекторской проверки по губернии, генерал- губернатор Катенин заявил, что в большей части станичных школ нет грамотных учителей, нет средств и нет учебных пособий для обучения детей.

    В 1871 г. станичный учитель школы получал жалование в год 80 рублей и 50 пудов хлеба.

    В 1890 г. в Буранном была открыта еще одна школа.

    Восстановление Советской власти в с. Буранном произошло в 1919-1920 гг.

    С 1920г. по  1930 г. в с. Буранном были образованы ликбезы, в которых обучалось неграмотное население села, обучали их первые комсомольцы.

    В 1925 г. был организован первый пионерский отряд, его создал наш замечательный учитель Петр Иванович Поляков, первой вожатой была Еремина Нина

    С 1930 по 1935 гг. в селе стала работать начальная школа, где первым директором был Сперанский Александр Иванович, он же преподавал физику и алгебру. Заведующий хозяйственной частью школы был Хотенов В., Белоногова Оттилья Давыдовна преподавала  русский языу, литературу, историю и труды. В школе работал учитель музыки, который обучал детей игре на гитаре, мандалине, балалайке, трубе и являлся руководителем музыкального кружка.

    Первый выпуск состоялся в 1938 г.

    Во время войны директорами школы были: Портнягин Леонид Дмитриевич, затем- Векелер, Боренбоен; завуч школы- Веденин  Георгий Иванович, учитель математики- Поликарпов Иван Иванович, учитель  физкультуры- Прихода Андрей Павлович. В школе учителями также работали Ушаков Петр Григорьевич, Бабиченко Григорий Кузьмич, Лепандин Дмитрий Миронович.

    На фронте погибли: Портнягин Л.Д., Прихода А.П., Веденин  Г.И., Поликарпов И.И.

    В 1941 г. 20 июня на выпускном вечере присутствовало 11 выпускников: 8 юношей и 3 девушки. На « отлично» закончили: Ефремова Зина, Сабадырь Катя, Кандалов Миша, Чигвинцев Ваня , остальные на «хорошо»

    На фронте погибли: Грушко А. - танкист, Любимов А.- летчик, Гладков А.- артиллерист, Кандалов М.- пехотинец.

    В военное время школа продолжала работать, обучать учащихся и оказывать посильную помощь фронту.

    Тяжело было , но не унывали. Зиненко Е.Н., выпускница тех  военных лет, будучи учителем Буранной школы вспоминает: « Днем- в школе, ночью- в колхозе, очищали зерно от отходов. Ремонт школы делали своими силами: ученики и учителя. Также сами заготавливали топливо. Ездили на хутор Запальный вырезать кизяк и вывозили его оттуда на быках. Приходилось рубить и кустарник – чагыр. В свободное время собирали посылки для фронта: пекли сдобные изделия,  вязали варежки, носки. А в вечернее время обучали неграмотных на селе.

    Тяжесть военного времени сказалась и на школе.

     В 1944 г.  классы зачастую были переполнены, в них насчитывалось до 45 человек, причем дети разного возраста. Учащиеся сидели по 3 человека. Не хватало письменных принадлежностей, писали на газетах,  книгах.

    После войны в Буранном существовала  еще начальная школа на казахском языке.

    Cреди выпускников школы 1943-1944 г. следует отметить  прежде всего Лазарева Георгия Евграфовича – полярного исследователя Антарктиды, доктора технических наук,  преподавателя МГУ;  Шноль    Эммануила Эльевича – доктора технических наук, преподавателя  МГУ, Гладкова Дмитрия Ивановича- преподавателя военной академии в Москве, доктора технических наук; Воробьева Петра Митрофановича- уникального хирурга, работающего в клинике Елизарова в городе Кургане.

    1945- 1951 гг.- директором школы был Ушаков Петр Григорьевич, завучем- Плешакова П.И.

    Полина Ивановна Плешакова была прекрасным химиком, опытным завучем. Очень требовательно, серьезно относилась к организации учебно-воспитательного процесса. В 1952 году она стала директором школы, завучем была Тюкина Клавдия  Степановна. Тюкина К.С. вспоминает  «здание школы (по тому времени) было отличным: классы большие, светлые, просторные коридоры. Правда отопление было печное, топили кустарником и углем, иногда топливо заготавливали сами технички, учителя и учащиеся. В полном достатке были все наглядные пособия по физике, химии, истории, русскому языку, географии, а сколько всяких таблиц и картин по развитию речи для учащихся начальных классов!..

    Организатора внеклассной работы  в школе не было. Вся организационная работа ложилась на директора, завуча и пионерского вожатого. Педколлектив  был в основном молодой, приехало 5 молодых специалистов с высшим образованием.  Именно тогда начали свою падагогическую деятельность А.В.Бурцева, В.А.Зайцева, В.Ф. Бунегина, В.М.Егорова9 последние трое учились заочно). Ныне пенсионеры.

    Педколлектив сплоченный, трудолюбивый, работали в 2 смены, а вечерами проводили родительские собрания, вечера и т.д.

    Дирекция школы и учителя часто ездили в соседние села для встречи с родителями учащихся. Работать было трудно, времени на все не хватало, но интересно. Выпустили много прекрасных учащихся, истинных патриотов с глубоким чувством ответственности.»

    1953-1960 гг. – директором был Федосов Николай Иванович , молодой начинающий учитель географии.

    Директор, завуч, старшая вожатая координировали всю воспитательную работу.

    1960- 1962 гг.- директор- Кулик Константин Михайлович.

    1962-1970 гг.- директор Гусева Дора Львовна .

    Дора Львовна –учитель русского языка и литературы. Очень энергичный, деловой, требовательный руководитель, умело сплотила коллектив; хорошо знала психологию учащихся, родителей, учителей. Находила выход из любой ситуации. Жила проблемами школы.

    При ней в 1963 г. школа перешла на 11- летнее обучение. Программа 11 класса была с профориентирована на изучение следующих дисциплин: « Основы сельского хозяйства», «Трактор», «Электротехника». Особое внимание уделялось практической направленности этих дисциплин. Учащиеся проходили практику в колхозе «Россия»: на полях, фермах, колхозных мастерских.  11- летнее обучение просуществовало 4 года.

    В 1965 году был заложен первый камень для строительства здания новой школы Дорой Львовной Гусевой и председателем колхоза «Россия» Нехорошевым П.Д. Строительство продолжалось 2 года.

    1 сентября 1967 года  новая школа распахнула двери для  своих учеников. В школе было 6 залов: Пионерский, Комсомольский, Ленинский, Военно- патриотический, Спортивный, Актовый; 15 кабинетов, пионерская комната, школьный музей.

    В новой школе обучалось 420 учеников, работало 28 учителей. В том же году  была заложена тополиная аллея выпускниками  10 класса. В этом же году школа выпустила 3 медалиста: Нехорошева В.( золотая), Вдовкина Л. (золотая), Понявкина Т.( серебряная).

    Уделялось много внимания комплексному воспитанию детей. Здесь работало много кружков и секций:  духовой, струнный, вокально- инструментальный ансамбли.

    Учащиеся  занимали  первые места  в районе по спорту ( учитель Зайцева В.А.) , в художественной самодеятельности (  руководители – Крымов М.Н., Рыжков М.А.) , в выставках  детского творчества.

    Была традиция: ученики  выпускного класса ездили по путевкам в Москву.

    В школе было хорошо развито краеведение, осуществлялись туристические походы по местам боевой и трудовой славы. За краеведческую работу школа отмечена почетными грамотами Облано и РОНО.  Руководила туристко- краеведческой работой Каргина А.К. (учитель географии). Анна Кузминична вспоминает: « Дети с удовольствием ходили в походы, участвовали в турслетах, где занимали 1,2,и 3 места.  Первый районный турслет проходил в1960 г. К месту проведения турслета мы отправились на велосипедах по маршруту: « Буранное – Соль- Илецк»,  делая остановки в с.  Изобильное, Ветлянка, знакомясь с историей этих сел, встречались со старожилами, участниками ВОВ.

    В Соль- Илецке побывали на солеруднике, посмотрели как добывают соль, как ее иодируют, фасуют;  посетили исторические места.

    Команда туристов была участником областного слета, вошла в десятку лучших…»

    С 1965 года в школе введена должность- организатор внеклассной работы. Им был  Абдулов Роман Николаевич, который впоследствии стал директором школы (1970- 1973 гг.) . При нем завучем была Мельникова Анна Ивановна, организатором – Бурцева Анастасия Васильевна.

    В 1973 году сюда приезжает молодой специалист Бородин Василий Павлович, которого ставят директором школы (1973- 2004 г.).  На протяжении 31 года он возглавлял педагогический и ученический коллектив. Им приложено немало усилий для того, чтобы коллектив педагогов стал дружным, сплоченным, работоспособным,  коллективом- профессионалов, коллективом- единомышленников.

    Существенную помощь ему оказали заместители по учебной и воспитательной работе:

    Тюкина К.С. и Бурцева А.В. ( 1974-1985 гг.),

    Никитина М.С. и Секретева И.В. (1985- 1987 г.)

    Бородина Н.С. и Зайцева А.Н. ( 1987-1991 г.)

     Тучина А.В.  и Зайцева А.Н. (1992- 1993 г.)

    Зайцева А.Н. и Долгова О.П. (1994- 1996 г.)

    Зайцева А.Н. и Савлюбаева А.Б. (1997-1999 г.)

    Бородина Н.С. и Савлюбаева А.Б. (2000-2002 г.)

    Бородина  Н. С. и  Свешникова В.М. (2002 -2004 г.)

    Коллектив работал над «Проблемой пути повышения эффективности учебно- воспитательной работы».

    Методическая работа в школе находилась на высоком уровне. Успешно решались вопросы повышения педагогического  мастерства, оказания методической помощи, изучения и распространения педагогического опыта. Учителя изучают и применяют современные технологии, добиваются хороших успехов. Так, в 1978 г. старший учитель, Отличник просвещения СССР Бунегина В.Ф. была делегатом Всесоюзного съезда учителей в Москве.

    В практику  методической работы прочно вошли предметные недели, дни открытых уроков, творческие отчеты школы. В педколлективе были созданы все условия для творческой работы.

    Центром воспитательной работы был учком и комсомольская организация – в старшем звене; совет дружины- в среднем звене, он же управлял и октябрятами.

    Воспитание строилось на примере жизни и деятельности В.И. Ленина и его соратников.

    В основе воспитательной работы лежало соревнование классных коллективов. Результаты соревнований отражались на действующем стенде, оглашались на линейках. Еженедельно  подводились итоги, победители поощрялись жетонами, переходящими вымпелами. Раз в месяц проводились занятия  школы актива, комсомольские собрания, пионерские сборы и т.д.

    Детское движение делало жизнь школы содержательной, интересной, полезной для развития личности ученика и его воспитания. Оно основывалось на объектах: коллектив- актив- самоуправление- личность.

    Каждый ученик занимал активную позицию в школе, общественное дело превыше всего. Жизнь школы шла по принципу: « Раньше думай о Родине, а потом о себе!»

    Пионерская дружина носила имя героя Советского Союза Александра Матросова. Велась переписка с родственниками героя.  Материал был помещен на стенде в музее. Каждый класс добивался право носить имя пионера- героя. В районном соревновании  пионеров наша дружина часто занимала первые места.

    Работа комсомольской организации школы отмечена почетной грамотой обкома ВЛКСМ.

    В школе сложились следующие традиции:

    В связи с перестройкой произошли изменения в детской организации. Детская организация школы работала по программе «Искорки надежд» . Цель программы: воспитать у будущего поколения любовь к родному краю, уважение к старшим, друг к другу, привитие здорового образа жизни.

    В 2001 году организовано детское государство «Надежда»,  в состав которого входило 3 области: детство, подросток, юность. Организатором управления являлся совет актива, возглавляемый президентом и министрами

    С марта 2003 года ДОО « Надежда» была переименована в ДОО « Радуга», девиз которой: «Жить делами яркими как радуга и дружить как семь её цветов». ДОО «Радуга» добровольная, самостоятельная, общественная организация детей, представляющая и защищающая интересы и права своих членов. ДОО создана в целях поддержки социально значимых инициатив детей и подростков, в своей деятельности исходит из закона РФ «Об общественных объединениях», Международной конвенции «О правах ребёнка», Конституции РФ.

    Цель и задачи  организации:

    - Создание условий для развития самоуправления в школе.

    - Оказание ребёнку помощи в развитии и совершенствовании личности, самореализации в школе, социуме.

    - Выявлять,  изучать и развивать творческие способности детей.

    - Формирование интереса  к изучению истории, культуры и быта России.

    - Научить детей жить в коллективе.

    Название объединения «Радуга» выбрано с учётом разносторонних интересов и возрастных особенностей детей, которым присущ дух романтики и игры. Семь цветов радуги соответствуют содержательной стороне деятельности детей, в семи направлениях программы.

    У  организации есть свои принципы,  права, обязанности, символика. Галстук «Триколор» - является официальным символом ДОО «Радуга». Его носят все пионеры данной организации.

    Цвета галстука «Триколор» символизируют:

    - белый цвет – чистота, благородство;

    - синий цвет – верность, честность;

    - красный цвет – мужество, великодушие.

    Барабан – является атрибутом ДОО «Радуга» и предназначается для сопровождения строя во время шествий, парадов и других торжественных мероприятий.

    Жизнь участников организации проходит по своим законам.

    1.ЗАКОН ЧЕСТИ. Береги своё доброе имя и честь объединения.

    2. ЗАКОН ДРУЖБЫ. Один за всех и все за одного.

    3. ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ. Помоги тому, кто в беде.

    4. ЗАКОН ГРАЖДАНСТВА. Изучай и уважай историю своей Родины, школы, семьи, их традиции.

    ДОО «Радуга» развивает свою деятельность, строит воспитание школьников на основе демократических принципов и стремится подготовить современных детей к самостоятельной жизни, помогает получить опыт лидерского поведения, учит уважать чужое мнение и ценности, работать сообща.

    Для успешной работы детской организации «Радуга» сформированы органы детского самоуправления. Высшим органом самоуправления является общий сбор, который проводится 1 раз в год. В его состав входят представители 5-8 классов. Всех объединяет взаимный интерес, это самые активные школьники, которые уже в старшем звене составляют актив ученического самоуправления в школе, так осуществляется принцип  преемственности. В течение учебного года действует актив детской организации, в который входят представители 5-8 классов. Деятельность актива детской общественной организации «Радуга» основана на общечеловеческих принципах: демократии, гуманности, согласия и открытости. Актив ДОО занимает в школе одно из ведущих мест в организации внеурочной деятельности. Он является организатором многих досуговых, развлекательных и познавательных дел. Здесь ребята познают себя, свои индивидуальные возможности и стараются реализовать их. Актив формируется ежегодно в начале учебного года, когда в каждом классе проходят выборы самых достойных представителей классов, имеющих желание работать в течение года в детской общественной организации «Радуга. Выбираются руководители  творческих групп, голосованием выбирается лидер ДО, который в течение учебного года ведёт за собой всех членов ДО. Сбор актива ДО собирается 2 раза в месяц. Здесь формируется и утверждается  план работы ДО на учебный год. Разрабатывая план работы ДОО «Радуга»  включает  следующие направления:

     В конце мая проходит итоговый сбор актива ДО, где анализируется деятельность организации за прошедший период, оценка работы актива, награждение. 

    Образование и формы обучения

    ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы "Школа равных возможностей" на 2018-2023 г.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie